Виртуальная реальность с Oculus Rift

Наблюдение за новостями из мира виртуальной реальности невольно заставляет вспомнить литературные шедевры фантастов. Многие известные писатели больше полувека назад воображали о том, как великие умы человечества изобретут цифровую реальность, которую будет невозможно отличить от нашей с вами повседневной жизни. В те далёкие времена никто и подумать не мог, что в мире появится Oculus Rift — тот самый шлем виртуальной реальности. Фантазии начали осуществляться.

Oculus Rift

Если вернуться к самым истокам происхождения данного продукта, то можно сказать следующее. Когда момент всемирной славы еще не наступил, Oculus являлся всего лишь очередной экспериментальной разработкой мечтателей, желавших воплотить в жизнь все фантазии о полном погружении в виртуальную реальность. И, надо признать, успехи у его создателей были весьма посредственными. Тем не менее, Oculus Rift оказался настоящим везунчиком в этом плане, потому как именно он был воспринят как наилучший экземпляр устройства виртуальной реальности за все время. Разработчикам Окулуса удалось избежать участи столкновения с теми же граблями, на которые наступили разработчики из eMagin, Vuzix и Nintendo – чувством тошноты, укачиванием.

Oculus Rift

Этот фактор мешал превратить устройство из простого шлема ВР в совершенное устройство, позволяющее полностью и без проблем погрузиться в неизведанные миры. Проблема заключалась в отзывчивости. Заторможенный отклик не просто влияет на игровой процесс – это еще не так страшно. Основная проблема в том, что заторможенный отклик и задержка изображения влияют на вестибулярный аппарат, вызывая тошноту у носителя шлема. Тем не менее, это не помешало людям заметить развлекательный потенциал ВР устройств, когда даже сам Брендан Ирибе (один из создателей Oculus Rift) ещё не представлял, какой фурор произведёт его устройство.

Oculus Rift

Разработка Брендана попала в поле зрения других компаний. Ему позвонил инженер из Valve Майкл Абраш, рассказав о том, что компания уже давно занимается исследованиями в области виртуальной реальности, а потому им было бы интересно начать сотрудничать с Oculus. К слову, вследствие этого разговора выяснилось, что у компании Valve существует своя модель шлема виртуальной реальности, который, в отличие от остальных прототипов, не причинял пользователям никакого дискомфорта.

Oculus Rift

Ирибе отправился в Сиэтл для тестирования нового прототипа. В офисе Valve Брендана отвели в небольшую комнату, полностью обклеенную распечатками координатных меток (QR-код). В углу комнаты их ждал инженер Атман Бинсток с подключённым к компьютеру прототипом шлема виртуальной реальности, одев который Ирибе оказался в заполненном сотнями кубиков помещении. Каждый из них был объёмным, то есть, можно было осмотреть любую его сторону, что и сделал создатель Oculus.

Oculus Rift

Дальнейший показ демо сопровождался изменением настроек. Каждый раз Ирибе переносился в какую-нибудь новую среду. Всё это же время Брандан проверял, наступит ли головокружение и тошнота — вертел головой, наклонялся. Но этого так и не произошло. По окончании просмотра демо (которое разработчик попросил просмотреть ещё раз) выяснилось, что он провёл в шлеме 45 минут без единого признака дискомфорта. Мужчина был поражён, никакой дезориентации после снятия аппарата, ни приступов тошноты и головокружения. Ирибе испытал всё то, чего нахватало всем прототипам Oculus Rift — идеальную Виртуальную Реальность. Он понял, что всё будет гораздо серьёзнее и грандиознее, чем он мог себе представить.

Дальнейшие успехи Oculus Rift заставили немалое количество разработчиков вновь взяться за дело и разработать свой прототип прибора виртуальной реальности. Так, например, Успехи восемнадцатилетнего Палмера Лаки, собравшего один из прототипов в гараже у родителей, вдохновили компанию Sony на создание собственного прибора виртуальной реальности. Сейчас он известен под названием Project Morpheus.

Oculus Rift

Однако разработчики Oculus впоследствии совершили весьма странный поступок, продав проект компании Facebook за 2 млрд долларов, что вызвало широкий резонанс среди поклонников со всеми вытекающими. Посыпались угрозы об отмене своих предзаказов, смена интересов в сторону Project Morpheus, и негативные прогнозы на будущее. Но сами Oculus по этому поводу не беспокоятся, убеждая фанатов в том, что данная операция никак не скажется на дальнейшей работе проекта. И пока они сдерживают свои обещания.

Oculus Rift

Oculus удалось сделать то, на что другие не решались (а если и решались, то не могли довести дела до конца). Да, предоставляемые аппаратом возможности пока еще не безграничны, но их уже очень много, что позволяет использовать шлем виртуальной реальности в большинстве сфер. Образование, тренинги, психология, компьютерные игры и многие другие. Использование в одном устройстве 3D объектов, широкого угла обзора, множества новых технологий и программного обеспечения привело к тому, что Rift получил способность практически полностью обманывать человеческий мозг, убеждая его в отсутствии разницы между вселенной в приборе и окружающей реальностью.

И это только начало.

Добавить комментарий

93B3E28FB2EBC7D6DFB62AB3FFCC6832 3a9f6b4e 9c7ec26b